Директор «Юнитер»: белорусские ИТ-компании не хотят пускать инвесторов в свою вотчину

Дроздова Евгения Николаевна начальник управления регулирования рынка ценных бумаг Департамента по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь С Что собой представляет инвестиционный фонд далее — инвестфонд? Каковы особенности этого способа коллективного инвестирования? Что собой представляет инвестфонд? Инвестфонды осуществляют аккумулирование денежных средств инвесторов юридических и физических лиц с последующим управлением ими как единым имущественным комплексом инвестиционным портфелем путем вложения в различные активы ценные бумаги, валюту, драгоценные металлы, недвижимость и другое в целях извлечения прибыли. В результате на финансовом рынке наряду с иными категориями инвесторов например, мелкими частными, крупными институциональными появляется инфраструктурный институт — инвестфонд, в котором сконцентрирован аккумулирован значительный объем денежных средств, предназначенных для последующего инвестирования в развитие экономики. Если фонд работает эффективно, полученная от инвестирования прибыль распределяется между участниками инвестфонда в виде дивидендов , а также приводит к росту стоимости акций акционерного инвестфонда и инвестиционных паев паевого инвестфонда. До года в Беларуси функционировал только один институт коллективного инвестирования — фонды банковского управления. На сегодняшний день сфера коллективных инвестиций с учетом принятого Закона представлена более комплексно.

Руководство

Многие спикеры с сожалением констатировали, что инвестиционное законодательство в Беларуси хорошее, а объем иностранных инвестиций, поступающих в экономику страны, — мизерный. Почему хорошие законы не привлекают деньги? Министерство экономики на этой неделе анонсировало подготовку Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций на период до года. Документ предполагает, что к этому сроку объем прямых иностранных инвестиций увеличится вдвое.

Директор «Юнитер»: белорусские ИТ-компании не хотят пускать инвесторов в свою в Беларусь. В интервью директор инвестиционной и так берёт на себя ответственность за потерю вложенных денег.

Главная Социальная ответственность Группа компаний ТРАЙПЛ внимательно относится к интересам общества, стремится всецело содействовать социально-экономическому развитию регионов Республики Беларусь, в которых реализуются наши проекты, способствует созданию благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей. Основное внимание направлено на продвижение и развитие спорта в стране.

С по год федерацию возглавлял трехкратный Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Александр Васильевич Медведь. Медведь на внеочередной конференции в июне года избран почетным председателем БФБ. В сентябре года в г. Минске открыт Минский городской центр олимпийского резерва по борьбе имени А.

Вот так инвестиции по схемам летней давности. И тем не менее правительство Беларуси всячески пытается сделать страну заманчивой для заграничного инвестора и беларуского бизнесмена. И хотя над бизнесменом в стране висит угроза даже криминальной ответственности, а бесконечные проверки придираются к каждой букве. В Беларуси эта швейцарская компания производит электропоезда с года.

Общие условия деятельности коммерческих предприятий с иностранными инвестициями, а также иностранных инвесторов в Республике Беларусь.

Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления. Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы.

Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения. Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами.

При этом он отметил, что такая работа должна сопровождаться оперативным выявлением и решением проблемных вопросов в деятельности инвесторов. С приветственным словом к собравшимся обратился Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Турчин Александр Генрихович, обозначив принятые в стране меры по раскрепощению деловой инициативы и привлечению иностранных инвестиций.

Он также отметил активность взаимодействия Правительства и парламентариев, направленного на развитие законодательства, а также важность функционирования диалоговых площадок власти и бизнеса, важнейшей из которых является Парламент. Пленарная часть слушаний продолжилась выступлением председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Воронецкого Валерия Иосифовича.

Он акцентировал внимание на вопросе увеличения потенциала страны по привлечению иностранных инвестиций, подчеркнув особую актуальность задачи улучшения инвестиционной привлекательности экономики Беларуси. В частности, председатель Постоянной комиссии отметил как фактор, положительно влияющий на инвестиционную привлекательность белорусской экономики, членство Беларуси в ЕАЭС и достигнутый уровень отношений с Россией, Китаем и другими растущими экономиками мира.

При этом Воронецкий В. Министр экономики Республики Беларусь Крутой Дмитрий Николаевич озвучил итоги и перспективы реализации государственной инвестиционной политики. Министр, в частности, обозначил общий тренд перехода от стимулирования экспортоориентированных свободных экономических зон к поощрению производств с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичных проектов, подчеркнув также, что Беларуси важны и иностранные, и отечественные инвесторы, способные дать новые рабочие места и добавленную стоимость.

Как иностранному инвестору открыть бизнес в Беларуси

Теперь физические лица и компании осуществлять коллективное инвестирование в ценные бумаги в том числе иностранных компаний недвижимость, драгоценные камни и металлы. Закон также обеспечивает доступ белорусским инвесторам к иностранным финансовым рынкам Какие инвестиционные фонды доступны в Беларуси? В Беларуси инвестиционные фонды могут создаваться либо в форме открытого акционерного общества — акционерный инвестиционный фонд АИФ , либо без образования юридического лица — паевой инвестиционный фонд ПИФ.

Инвестиционный пай — новый вид бездокументарной именной ценной бумаги, который дает вкладчику право на долю в фонде.

Генеральный директор ГПО «Белтопгаз» Заместитель генерального директора - начальник управления перспективного развития и инвестиций.

Взыскательный подход Кто ответит за долги фирмы? Однако сегодня дела обстоят иначе. Обязать выплачивать миллиардные долги компании могут практически любого работника, де-юре управлявшего фирмой — директора, учредителя, главбуха, — и этим правом активно пользуются. Чем чревата такая практика? Акции могут влететь в копеечку На гомельский завод химических изделий Зинаида Михалькова пришла работать более 40 лет назад. За это время прошла все ступени карьерной лестницы — от клейщицы дослужилась до начальника производства, была свидетелем взлетов и падений предприятия.

Расцвет пришелся на е, но уже в следующее десятилетие грянул кризис. Предприятие нужно было спасать. Выход нашли в приватизации, вспоминает Зинаида Ивановна: Я, например, отдала рублей — на эти деньги по тем временам можно было купить двухэтажную дачу. Но сохранить предприятие было важнее — все понимали, что это рабочие места, вклад в будущее. В хорошие годы, на протяжении 5—6 лет, акционерам даже удавалось получать неплохие дивиденды.

Сервисы для инвесторов и акционеров

Перейти на работу в госаппарат ее пригласил лично Снопков, когда еще занимал пост министра экономики, но, Проработав до окончания контракта, Никандрова покинула пост. встретился с Натальей и спросил, сколько можно продержаться в госструктуре на маленькой зарплате и больших амбициях, почему в Беларусь не приходит инвестор и как его сюда привлечь. Наталья, о каких трудностях вы вспоминаете, спустя время после работы в НАИП?

В Беларуси инвестиционные фонды могут создаваться либо в форме в банк, — отметил Николай Шестак, заместитель генерального директора и специализированный депозитарий несут ответственность в.

Трудоустройство иностранных граждан на территории Республики Беларусь По состоянию на февраль года Периодически у нанимателей Республики Беларусь возникает потребность в привлечении иностранных специалистов для работы на территории Республики Беларусь. В этом случае важно учитывать, что законодательство Республики Беларусь предусматривает особый порядок найма иностранцев для работы у белорусских нанимателей. Основным нормативным актом, регулирующим порядок трудоустройства иностранных граждан в Республике Беларусь является Закон Республики Беларусь от 30 декабря г.

Эта процедура также регулируется рядом подзаконных актов, принятых в его исполнение. По общему правилу для занятия трудовой деятельностью в Беларуси необходимо получить специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь далее — Специальное разрешение. Однако есть и исключения из этого правила, в частности, получать Специальное разрешение не требуется для: Наниматель Республики Беларусь обязан получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы далее — Разрешение в случае, если он имеет намерение трудоустроить более 10 иностранных граждан, за исключением:

Третий выпуск

Убийство Павла Шеремета Это Беларусь, детка: Столкновении власти и бизнеса, нелепые проверки со стороны контролирующих органов и посадки предпринимателей в Беларуси не редкость. В стране существует слишком мудреная система репрессий и наказаний, которую давно пора кардинально менять. Предлагаем вам заключительную часть.

В Республике Беларусь работа через ООО имеет ряд законодательных белорусских рублях вне зависимости от страны происхождения инвестиций ООО. Однако, если учредители либо директор ООО своими недальновидными то их можно привлечь к субсидиарной ответственности по долгам ООО.

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения: Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на организации. В соответствии с законодательными актами Республики Беларусь отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Принципы бухгалтерского учета и отчетности 1. Бухгалтерский учет и отчетность основываются на принципах непрерывности деятельности, обособленности, начисления, соответствия доходов и расходов, правдивости, преобладания экономического содержания, осмотрительности, нейтральности, полноты, понятности, сопоставимости, уместности.

Принцип непрерывности деятельности заключается в том, что информация об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации формируется в бухгалтерском учете и отчетности в зависимости от намерения организации продолжать или прекращать свою деятельность в дальнейшем. Принцип обособленности означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации учитываются отдельно от активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов собственника имущества учредителей, участников организации.

Принцип начисления означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним.

Как Беларусь в 2020-м будет отдавать долги

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от "Об утверждении Положения о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь" и в целях реализации Кредитного соглашения о предоставлении льготного покупательского кредита для реализации инвестиционного проекта"Строительство АЭС в Республике Беларусь. Выдача мощности и связь с энергосистемой" между Правительством Республики Беларусь и Экспортно-импортным банком Китая от 16 июля года далее - Кредитное соглашение ; 1.

Выдача мощности и связь с энергосистемой" и заключить договор с указанным предприятием, Министерством энергетики и ОАО"АСБ Беларусбанк" о порядке использования и погашения этого кредита; 2. Выдача мощности и связь с энергосистемой" и погашение им основного долга, уплату процентов, комиссионных сборов, а также иных платежей по кредиту, предоставляемому согласно Кредитному соглашению, с 1 января г.

Возложить на генерального директора государственного производственного объединения электроэнергетики"Белэнерго" и генерального директора РУП"Гродноэнерго" персональную ответственность за реализацию РУП"Гродноэнерго" инвестиционного проекта"Строительство АЭС в Республике Беларусь.

Предлагаем нашим инвесторам набор сервисов для получения более детальной информации в области инвестиционных вложений, рынка акций и.

Мы пишем Актуальные и свежие публикации Здесь Вы найдете полезную аналитическую информацию о правовом регулировании бизнеса в Беларуси. Популярна она во многих отраслях бизнеса благодаря гибкости в управлении и легкости продажи. Эта информация поможет Вам зарегистрировать ООО и вести работу через данную организационно-правовую форму.

Учредителями ООО могут быть совершеннолетние граждане и компании. Гражданство физического лица либо место регистрации компании, выступающих учредителями, не имеют значения. Создать ООО в Беларуси могут как резиденты, так и иностранные граждане и организации.

Евразийский банк развития наращивает инвестиции в Беларусь

Страна имеет доступ к миллионному рынку Евразийского экономического союза. Именно эти факторы определяют интерес иностранных инвесторов к Республике. С другой стороны, Правительство страны прилагает достаточно усилий, чтобы улучшить условия для развития предпринимательства. Алексей, расскажите немного о себе. В какой роли выступаете на Беларусском инвестрынке инвестор, ментор, предприниматель?

инвестиции, защита интеллектуальной собственности, антимонопольное безопасной системы ведения бизнеса;; минимизации ответственности . корпоративных институтов (Наблюдательный совет, Совет директоров) и.

Создание компании с иностранными инвестициями Порядок создания коммерческих предприятий с иностранными инвестициями в Беларуси и их правовой статус. Общие условия деятельности коммерческих предприятий с иностранными инвестициями, а также иностранных инвесторов в Республике Беларусь прописаны в Инвестиционном кодексе Республики Беларусь. Инвесторы из других стран имеют право создавать в Республике Беларусь юридические лица вне зависимости от объема иностранных инвестиций, а также организационно-правовой формы.

Коммерческими предприятиями с иностранными инвестициями на территории Беларуси признаются юридические лица: Как правило, такие предприятия имеют следующие организационно-правовые формы: Если предприятие создается и иностранными, и белорусскими участниками от 2 лиц ,оно будет иметь статус СООО. В соответствии с частью 3 статьи 80 Инвестиционного кодекса совместное предприятие является юридическим лицом Беларуси с уставным фондом, который состоит из доли отечественного и доли иностранного участника.

В качестве участников могут выступать как юридические, так и физические лица. Если предприятие создается двумя и более иностранными участниками, оно будет иметь статус ИООО. Если предприятие создается одним иностранным участником физическим либо юридическим лицом ,оно будет иметь статус ИЧУП.

О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций

Этот кредит выдается как дополнение к кредиту на сумму 90 млн евро, который был выдан компании на строительство завода по производству ДСП в г. Такие инвестиции могут положительно сказаться на местных трудовых ресурсах, но, с другой стороны, они также могут создавать дополнительную нагрузку для государственного бюджета, искажать конкуренцию и привести к дополнительным расходам на окружающую среду и здоровье для местных жителей.

Эти новые рабочие места обошлись чешскому государству в 31 млн евро в виде освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий, что составило 48 процентов от общей суммы инвестиционных расходов, тем самым улучшив позицию Кроноспан на рынке и создав препятствия для существующих конкурентов. Тем не менее, ЕБРР продолжает оценивать инвестиции Кроноспан в Центральной и Восточной Европе как инвестиции с ограниченными экологическими и социальными рисками.

Однако, как показывает опыт работы с проектами Кроноспан, реальная ситуация существенно отличается. Завод по производству древесностружечных плит с ориентированным расположением стружки и его дочернее предприятие по производству ДСП были неоднократно оштрафованы Экологической инспекцией Чехии за, в частности, неэффективные меры по сокращению выбросов и ненадлежащее обращение с отходами.

Периодически у нанимателей Республики Беларусь возникает потребность в после заключения инвестиционного договора при реализации может быть привлечен к административной ответственности по ч.

На руководителей компаний, и в особенности крупных компаний, возлагается огромная ответственность по эффективному и ответственному управлению, и их решения зачастую затрагивают экономику страны и жизни ее населения. Одним из таких примеров может быть случай, когда в году генеральный исполнительный директор американской компании , ставшей банкротом, Бернард Эбберс был приговорен к 25 годам лишения свободы за убытки, причиненные компании вследствие принятых им управленческих решений.

Многие американцы потеряли работу и накопления, связанные с банкротством [1]. Органы управления — это конкретные люди, однако не всегда они могут действовать беспристрастно в интересах компании. Действующее законодательство Республики Казахстан возлагает ответственность на должностных лиц компании за принятые ими решения, повлекшие причинение компании убытков. Однако по индексу ответственности директоров, Казахстан получает 1 балл из 10, что означает в целом, законодательство все еще находится на стадии развития, и недостаточная ответственность руководящих работников остается реальностью казахстанского корпоративного управления.

Инициатором разработки и принятия данного акта выступило Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, правопреемник которого - Национальный Банк Республики Казахстан, по нашему мнению, должен продолжить такую положительную практику. Наиболее существенными законодательными новеллами Закона является изменение принципов деятельности должностных лиц акционерных обществ и более детальная регламентация положений об их ответственности в части заключения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Законом предусматривается установление персональной фидуциарной ответственности должностных лиц акционерных обществ за принятые решения. В частности, на членов совета директоров, несмотря на то, что некоторые из них могут представлять конкретных акционеров, возлагается обязанность беспристрастного и профессионального выполнения своих обязанностей в интересах общества и акционеров, выражая независимое суждение по корпоративным вопросам.

Право на коммерческий риск закрепили в законе в Беларуси